Будущее наше — наши дети,
Это знают все на всей планете!
Дети — милые, чудные и разные,
Интересные, прикольные и классные.
Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса
отражается во взаимосвязи детского сада с социальными партнерами.
Нашими партнерами – активными помощниками в уставной деятельности МДОУ «ДСОВ №135» стали: МОУ СОШ №41, детская библиотека им. И.И. Наймушина, территориальный детский клуб «Искра», Дворец Искусств п. Энергетик, Дворец детского и юношеского творчества, музей БГС, творческая фотостудия «Легенда» (и.п. Скиба Э.В.), Падунская коммунальная компания и другие.
Педагоги нашего дошкольного учреждения – постоянные активные участники дворовых праздников, которые инициирует и финансирует Падунская коммунальная компания. Такое тесное сотрудничество с территориальными партнерами повышает имидж нашего дошкольного учреждения, позволяет быть привлекательными на рынке образовательных услуг. (См. таблица 18)
Основные направления работы с партнерами:
Социальные партнеры |
Содержание работы |
МОУ СОШ №41 |
Преемственность в подготовке детей к обучению в школе. |
ДОУ №116, №32 |
Взаимопосещение конкурсов, выставок, смотров, акций |
Детская библиотека им. И.И. Наймушина |
Цикл бесед по краеведению, истории города, экологии, искусству |
Территориальный клуб «Искра» |
Цикл бесед по теме «Этнография крестьянства среднего Приангарья» |
Дворец искусств Энергетик |
Цикл музыкальных театрализованных сказок «В гостях у Феи» |
Братский городской театр маски, куклы, героя «Терлямы» |
Цикл кукольных спектаклей. |
Музей Братскгэсстроя |
Посещение выставок |
ООО «ПКК» |
Оказание помощи при проведении хозяйственных работ, оказание финансовой поддержки при приобретении материальных средств. Совместное проведение праздников двора. |
ДДиЮТ п. Энергетик |
Проведение мастер-классов, участие в творческих фестивалях, выставках |
Братское лесничество |
Участие в конкурсах, помощь в организации акции «Посади дерево» |
компания РУСАЛ |
Реализация совместных социальных проектов |
Перспектива работы с социумом:
- расширять и разнообразить формы работы и взаимодействия с социальными партнерами,
- привлекать новые организации, заинтересовывая выгодными совместными проектами.
Работа по приоритетному художественно-эстетическому направлению ведется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., и на основании инновационных технологий, методик по узкой направленности. В дошкольном учреждении созданы все условия для развития способностей детей в совместной деятельности по интересам, а также в самостоятельной деятельности каждого ребенка.
Перспективные планы работы по художественно-эстетическому развитию с детьми разных возрастных групп приняты Советом педагогов. Такое дополнение дает возможность расширить знания, умения и навыки детей по художественно-эстетическому воспитанию:
- в театральной деятельности: увеличивается количество разнообразных театров, ведется работа по драматическому направлению театральной деятельности,
- в изобразительной деятельности: увеличивается количество нетрадиционных техник рисования, появляется возможность экспериментировать с различными материалами, комбинировать, соединять,
- в продуктивной деятельности: возможность работать с бумагой, тканью, осваивать приемы квиллинга, тестопластики, оригами и др.;
- в музыкальной деятельности: приобщать детей к народным традициям в песенно-музыкальном творчестве, развивать вокальные способности детей через исполнение фольклорных произведений;
- в танцевальной деятельности: развивать чувство ритма, приобщать восприятию красоты движений, обучать современным танцам,
- физкультурно-оздоровительная работа: проводить занятия по увеличению двигательной активности с часто болеющими детьми.
Так, под руководством музыкального руководителя детского сада Потаповой А.В. на музыкальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с устройством театра (сценой, занавесом, гримерной), познакомиться с театральными жанрами (драматическим, музыкальным, кукольным театром, театром зверей), почувствовать себя драматическими актерами. Руководитель студии сама отлично владеет способами передачи настроения, эмоционального состояния персонажей с помощью мимики, жестов, интонации и с успехом учит этому детей. Педагог также развивает у детей, в соответствии с их индивидуальными особенностями, умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, предоставляет возможность для детской импровизации, самовыражения. К участию в театрализованных представлениях, к подготовке спектаклей, изготовлению декораций Ирина Владимировна привлекает родителей, сотрудников МБДОУ. Подготовленные спектакли, драматизации дети с удовольствием показывают детям из других групп.
Воспитанники МБДОУ участвуют в концертных программах для ветеранов, на праздниках двора, детской библиотеки, территориального клуба «Искра» и др.
Воспитанники подготовительных групп имеют отличную возможность на занятиях по изобразительной деятельности (руководитель Соловьева Наталья Александровна) работать с красками, карандашами, мелками, нитками, соединять традиционные техники рисования с нетрадиционными и, как следствие, создавать неповторимые образы в своих работах.
Дети с удовольствием овладевают приемами рисования. Такая работа способствует развитию не только эстетического вкуса, но и мелкой моторики рук, произвольности действий, что, безусловно, положительно сказывается на подготовке детей к школьному детству.
Педагоги с уважением относятся к продукту детского творчества: работы собираются, устраиваются коллективные и персональные выставки работ. Дети совместно с родителями изготавливают сувениры, подарочные открытки к разным праздникам и событиям. Проводимая работа способствует развитию у детей интереса к процессу творчества, развивает неординарное мышление, воспитывает их личностные качества, а также приносит высокие результаты.
Всего, по итогам учебного года 46 участников различных конкурсов изобразительного искусства отмечены наградами разной степени!