Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Включить версию для слабовидящих
 
Пятница
22.09.2017
05:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ДСОВ № 135"
"Аленький цветочек"
г. Братск, Иркутская область
Главная Регистрация Вход
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Сведения об образовательной организации

Дополнительно

Посмотрите на нас!

Категории раздела
Объявления [12]
Новости детского сада [53]
Информация об интересных мероприятиях

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ «ДСОВ № 135»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида № 135» муниципального образования города Братска  размещено в 2-х этажном крупнопанельном здании. Территория детского сада ограждена  насаждениями, забором.  На территории имеются изолированные, оснащенные верандами и детскими постройками, игровые площадки для каждой возрастной группы, асфальтированная дорожка с разметкой для обучения детей правилам дорожного движения, мини-огород для детского экспериментирования, цветники. На территории ДОУ имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий,  с необходимым оборудованием для развития основных движений, проведения подвижных  игр и спортивных соревнований, Имеется возможность использовать данную площадку в соответствии с изменением сезона: летом - футбольное поле, зимой – ледяной каток.Выделена площадь для хозяйственной зоны.

Для осуществления образовательной деятельности в дошкольном учреждении созданы условия: 

1) Изолированные групповые ячейки на каждую детскую группу:

Возрастная категория Наименование группы
первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) "Солнышко"
первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) "Колокольчик"
первая младшая группа (с 2-х до 3-х лет) "Фиалка"
вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет) "Подснежник"
вторая младшая группа (с 3-х до 4-х лет) "Василек"
средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) "Ландыш"
средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) "Розочка"
старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) "Одуванчик"
старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет) "Незабудка"
подготовительная к школе группа (с 6-ти до 7-и лет) "Ромашка"
подготовительная к школе группа (с 6-ти до 7-и лет) "Жарок"

Перечень оборудования групп раннего, дошкольного возраста

2) Дополнительные функциональные помещения (музыкальный зал, физкультурный зал, тренажерный зал, изостудия, кабинет педагога – психолога, сенсорная комната).

В физкультурном зале организуется образовательная деятельность по физическому развитию детей 3 -7 лет. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуговые мероприятия: развлечения, праздники, дни здоровья. Перечень оборудования физкультурного зала

Музыкальный зал эстетически оформлен, оснащен необходимым современным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. Здесь проводятся не только занятия и праздники, но и углублённая работа по музыкальному развитию детей Перечень оборудования музыкального зала

Кабинет педагога-психолога оборудован для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы и осуществления психологического сопровождения каждого воспитанника. Кабинет психолога  имеет  удобный доступ для детей, педагогов и родителей. 

Сенсорная комната соответствует принципам создания психологического комфорта: небольшая по размерам, пропорциональная, хорошо освещенная. в ней имеется: воздушно-пузырьковые колонны, сухой бассейн, фибероптический душ "Каскад", проектор световой "Меркурий" с жидким колесом, световой стол с песком, два кресла-груши, компьютер со стереоколонками, комплект CD-дисков с релаксационной музыкой, мягкие массажные модули  и многое другое. Все это способствует созданию близости и доверительности общения ребенка со взрослым, а так же помогает ребенку расслабиться, отгородиться от всех проблем, получить заряд энергии.

Средства обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые при организации образовательной деятельности, обеспечивают эффективное решение воспитательно-образовательных задач. Совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов в учреждении представлены:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, конструкторы, др.);

- спортивным оборудованием и инвентарем (тренажеры, мячи, обручи, гимнастические маты и модули, др.);

- музыкальными инструментами (аккордеоны, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки модели и др.); - компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к сети интернет (ноутбуки, компьютеры);

- техническими средствами обучения (телевизоры, DVD-плеер, видеомагнитофон, музыкальные центры, мультимедийный проектор, экран и др.);

- печатными, и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование, эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

Условия  охраны здоровья и питания обучающихся  

Охрана жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) через:

- занятия, наблюдения, игры, проекты с детьми;

- консультации, дни открытых дверей, информационные стенды с родителями воспитанников;

-инструктаж с сотрудниками.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по Договору о совместной деятельности с ОГБУЗ "Детская городская больница № 2", медицинским персоналом ОГБУЗ "Братская городская больница № 2" (фельдшер, медицинская сестра).

Лечебное учреждение:

1. Обеспечивает медицинское наблюдение;

2. Обеспечивает врачебный контроль по качеству медицинского обслуживания;

3. Проводит профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников;

4. Проводит иммунизацию в рамках Национального календаря профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям;

5. Осуществляет контроль по организации питания;

6. Осуществляет контроль по соблюдению санитарно-гигиенического режима;

7. Организовывает и проводит эпидемиологические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создана современная  информационно-техническая база:
-  Количество компьютеризированных рабочих мест, подключенных к сети интернет для сотрудников - 6

Имеется доступ к сети интернет, электронная  почта, с 2010 года функционирует официальный сайт ДОУ, выделено две линии беспроводного интернета (WI-FI), каждая группа и кабинеты специалистов оснащены   компьютерными и цифровыми средствами и оборудованием.

- Для воспитанников доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Обеспечение безопасности

Один из показателей деятельности ДОУ – безусловное выполнение задач, связанных с безопасностью детей и сохранением их здоровья. Система охраны ДОУ представлена: двумя дневными дежурными вахтерами (сменными), сторожевой охраной в ночной период и круглосуточной охраной ООО «РУБЕЖ» на договорной основе.

ДОУ оснащено:

-   кнопкой     тревожной     сигнализации;

- сотовым телефоном для экстренного вызова группы быстрого реагирования
-    автоматической системой противопожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
-   действующими эвакуационными выходами, схемами эвакуации людей;
-    устойчивой  телефонной связью со всеми службами, обеспечивающими безопасность в ДОУ;

- наружное  видеонаблюдение по периметру ДОУ

В вестибюле, коридорах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности.

В ДОУ строго соблюдаются правила пожарной безопасности:

-  Расстановка мебели и оборудования в кабинетах, группах, спальнях и других помещениях не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения
-  Все помещения ДОУ обеспечены первичными средствами пожаротушения.
-  Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются.
-    Огнетушители размещаются в легкодоступных местах (12 шт.).

Административные, педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал ДОУ, проходят ежегодный инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. В ДОУ работает комиссия по охране труда. В рамках мероприятий по ГО и ЧС проходят учебные тренировки по эвакуации и отработке действий при ЧС. Таким образом, в ДОУ созданы условия для безопасного пребывания в учреждении взрослых и детей.

    Электронные образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

Организация воспитательно-образовательного процесса по образовательным программам

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1В МБДОУ "ДСОВ № 135"  организация образовательной деятельности для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей  психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Для воспитанников, имеющих ограничения по состоянию здоровья при необходимости  предоставляются адаптированные образовательные программы. Педагоги  проходят повышение квалификации с учетом    особенностей в образовательной деятельности для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Педагоги ДОУ предоставляют для всех воспитанников равные возможности для участия во всех организуемых мероприятиях. При планировании мероприятий учитывается  необходимость вовлечения детей с инвалидностью без выделения их в обособленную группу.

Проведение педагогической диагностики  воспитанников осуществляется с учетом ограничений здоровья.

2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Для обеспечения доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательном процессе используется специальное оборудование. В ДОУ имеется мультимедийное оборудование (проектор, экран,ноутбуки), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение воспитанников, в том числе детей с нарушением слуха и зрения. Используемое оборудование обладает высокой мобильностью, что позволяет использовать их в разных помещениях ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса для детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Помещения, предназначенные для проведения массовых мероприятий, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой.

В здание ДОУ  дети-инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, имеют  доступ на прилегающую территорию и в здание учреждения только в сопровождении родителей (законных представителей). В другие помещения учреждения (изостудия, физкультурный, музыкальный залы) их  сопровождают специалисты, воспитатели и помощники воспитателей, а также они обеспечивают безопасное пребывание в них.

3. Развитие адаптивной физической культуры и спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для развития адаптивной физической культуры и спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники с ОВЗ в зависимости от состояния здоровья и возможностей занимаются физической культурой в группах здоровья, которые ведет инструктор по физической культуре Колмакова Елена Сергеевна, которая имеет диплом специалиста по адаптивной физкультуре.

В связи с тем, что увеличилось число  детей, связанной с пищевой аллергией, заболеванием "сахарный диабет", в ДОУ имеется возможность применения меню,  включающего в себя блюда с ограничением углеводов, жиров, сахара, в вареном и запеченном виде, а так же исключением определенных видов продуктов (по медицинским показаниям).

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются не в полной мере.

5. В качестве электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется большой выбор образовательных компьютерных презентаций, аудио-, видеоресурсов.

6. В ДОУ не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 135» муниципального образования города Братска

 

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Погода в Братске
Яндекс.Погода

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей