Агрессивный ребенок. Причины появления агрессии.
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
Как работает педагог-психолог
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.
Формы работы педагога-психолога:
· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);
· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)
В каких направлениях работает детский психолог:
- Детское индивидуальное психологическое консультирование;
- Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
- Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;
- Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает детский психолог:
-это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- Страхи и тревожность ребенка;
- Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;
- Проблемы адаптации;
- Проблемы общения со сверстниками;
- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
- Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
Основные направления деятельности психолога ДОУ
Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.
Консультация для родителей: "Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой"
"Уважай отца и мать - будет в жизни благодать"
Акция к Новогоднему празднику "Солнечные пожелания!"
"10 фраз которые не следует говорить ребенку"
"Как воспитывать ребенка в любви"
"Как приучить ребенка засыпать в своей кровати"
"Что нужно помнить наказывая ребенка..."
"Счастье - это когда тебя понимают"
"Зачем нужно развивать мелкую моторику"
"Развиваем мелкую моторику у малышей"
"Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативности"
Фотоотчет акции "Мама я тебя люблю"
"Избалованные дети: как вырастить ребенка, не разбаловав его"
Акция "Подари ребенку радость"
Фотоотчет о выставке : "В гости к куклам"
Фотоотчет о выставке: "Транспорт - средство передвижения"
"Как научить ребенка не перебивать взрослых!"
"Влияние авторитете родителей на развитие личности ребенка"
Фотоотчет об акции "Разноцветные носочки"
"Как правильно учить с ребенком стихотворение"
"Как помочь ребенку преодолеть страхи"
"Развитие памяти и внимания у детей"
Фотоотчет: "День рождения Российского флага"
"Можно ли остановить разбушевавшегося карапуза"
"Путешествие по осенним тропинкам"
"Средства и методы умственного воспитания"
План-конспект занятия "Комната чудес"
"Как научить ребенка правильно реагировать на обиду"
Консультация для подготовительных групп: "Тренируем руку ребенка"
"33 идеи: чем занять ребенка осенью?"
Фотоотчет:"День рождения флага России"
Фотоотчет "Открытое письмо папе"
"Секреты любви и взаимопонимания"
"Как найти подход к протестующему ребенку"
Фотоотчет: "Акция: Новогоднее поздравление на снежинке"
Акция: "Первоцвет добрых пожеланий к 8 марта"
"Советы педагога-психолога по развитию речи детей"
"Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов "Берегня"
Фотоотчет по акции: "Автопортрет моего хорошего Я"
Фотоотчет по акции: "Моя будущая профессия"
Фотоотчет: "Теневой театр для детей 6-7 лет"
Фотоотчет: "Тур-центр - город Мышкин"
Акция: "День пожилого человека"
Консультация: "Для чего нужен в детском саду педагог-психолог"