Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Включить версию для слабовидящих
 
Понедельник
23.12.2024
05:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "ДСОВ № 135"
"Аленький цветочек"
г. Братск, Иркутская область
Главная Регистрация Вход
Педагог-психолог »
Сведения об образовательной организации

Дополнительно

Посмотрите на нас!

 

                                                     

 

 

 

Консультации Психолога 

Агрессивный ребенок. Причины появления агрессии.

                           

 

Психолог в детском саду это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога  заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.

Как работает педагог-психолог                                                       

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. 

Психологическое консультирование детей — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей. 

Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. 

Цель консультирования — решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы педагога-психолога:                                  

· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);

· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)

 В каких направлениях работает детский психолог:

- Детское индивидуальное психологическое консультирование;

- Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

- Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;

- Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;

- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

 

С какими проблемами работает детский психолог:

 -это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

- Страхи и тревожность ребенка;

- Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;

- Проблемы адаптации;

- Проблемы общения со сверстниками;

- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);

- Задержка психического развития, аутизм и др.- Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

 Основные направления деятельности психолога ДОУ                   

Предлагаемое содержание деятельности педагога-психолога ДОУ конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. Данное разграничение продиктовано тем обстоятельством, что нагрузка психологов в ДОУ различна (может составлять 0, 25 ставки, 0, 5 ставки и т. п.) . Тем не менее, в ДОУ должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения. При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог может осуществлять дополнительные виды работ, либо переадресовывать обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог должен представить исчерпывающую информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу. 

Консультация для родителей: "Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой"

"Уважай отца и мать - будет в жизни благодать"

"Жизнь дана на добрые дела"

Акция к Новогоднему празднику "Солнечные пожелания!"

"10 фраз которые не следует говорить ребенку"

"Как воспитывать ребенка в любви"

"Как приучить ребенка засыпать в своей кровати"

"Что нужно помнить наказывая ребенка..."

"Почему дети нас не слышат"

"Счастье - это когда тебя понимают"

"Зачем нужно развивать мелкую моторику"

"Развиваем мелкую моторику у малышей" 

"Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативности"

"Письмо в конверте маме"

"Поговори со мною мама!"

"Законы родительской истины"

"Задержка речи у ребенка"

Фотоотчет акции "Мама я тебя люблю"

"Готовность ребенка к школе"

"Избалованные дети: как вырастить ребенка, не разбаловав его"

Акция "Подари ребенку радость"

Фотоотчет о выставке : "В гости к куклам"

Фотоотчет о выставке: "Транспорт - средство передвижения"

"Как научить ребенка не перебивать взрослых!"

"Влияние авторитете родителей на развитие личности ребенка"

Фотоотчет об акции "Разноцветные носочки"

"Как правильно учить с ребенком стихотворение"

Акция "Букроссинг"

"Как помочь ребенку преодолеть страхи"

"Развитие памяти и внимания у детей"

"Лечим душу ребенка сказкой"

"Нужен ли дошкольнику отпуск"

"Как понять талант ребенка"

Фотоотчет: "День рождения Российского флага"

"Можно ли остановить разбушевавшегося карапуза"

"Путешествие по осенним тропинкам"

"Средства и методы умственного воспитания"

План-конспект занятия "Комната чудес"

"Как научить ребенка правильно реагировать на обиду"

Консультация для подготовительных групп: "Тренируем руку ребенка"

"33 идеи: чем занять ребенка осенью?"

Фотоотчет:"День рождения флага России" 

Фотоотчет "Открытое письмо папе"

"Секреты любви и взаимопонимания"

"Как найти подход к протестующему ребенку"

Фотоотчет: "Акция: Новогоднее поздравление на снежинке"

Акция: "Первоцвет добрых пожеланий к 8 марта"

"Из личного опыта работы"

"Советы педагога-психолога по развитию речи детей"

"Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов "Берегня"

Фотоотчет по акции: "Автопортрет моего хорошего Я"

Фотоотчет по акции: "Моя будущая профессия"

Фотоотчет: "Теневой театр для детей 6-7 лет"

Фотоотчет: "Тур-центр - город Мышкин"

Акция: "День пожилого человека"

Консультация: "Для чего нужен в детском саду педагог-психолог"

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа

Это интересно!
Объявления [17]
Новости детского сада [63]
Информация об интересных мероприятиях

Поиск

Наш опрос

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей